Государственно-частное партнерство и другие виды партнерства | MAGIR
RSS icon Bullet (black)
  • Государственно-частное партнерство и другие виды партнерства

    Posted on Август 5th, 2013

    Отечественная экономика, как и большинство европейских и мировых экономик, находится под влиянием негативных проявлений мирового финасово-экономического кризиса. Сокращенный внешний спрос, низкие мировые цены на продукцию отечественного экспорта, резкий рост цен на импортируемые энергоносители, а также сложные условия на финансовом рынке и сокращение кредитования со стороны банковской системы жестко сказались на экономической активности. Указанные проблемы характеризуются основными факторами, влияющими на развитие экономики. Во-первых, это большая энергоемкость экономики (обусловлена низкой энергетической культурой, изношенной и «бесхозной» инфраструктурой и т.д.), во-вторых, ориентация экспортной отрасли не на высокотехнологичные отрасли, где создана дополнительная стоимость является наивысшей, а на области сырьевые, добывающие, в-третьих, недостаточный внутренний спрос, который обусловлен с одной стороны низкой покупательной способностью населения, (и, как следствие, большим влиянием кредитных ресурсов на покупательную способность), а также практически полным отсутствием собственного производства продукции среднесрочного и долгосрочного пользования (бытовой техники, автомобилей и т.п. ). Выше перечисленный перечень проблем, которые страна понесла вследствие несбалансированного экономического развития, и которые были углублены финансово-экономическим кризисом, не является исчерпывающим, однако, на наш взгляд, он является основным. Осознание и преодоление данных проблем может быть не только экономическим спасением, но и возможностью заявить о себе на международной арене. Как уже было отмечено, наша страна нуждается в привлечении инвестиций в проекты инфраструктуры. Однако ряд негативных факторов препятствуют этому. Одним из основных факторов, препятствующих этому, является ограниченность бюджетных источников финансирования, отсутствие опыта применения всего спектра финансовых инструментов, недостаток знаний по этому предмету среди государственных служащих. Опыт реализации крупных проектов разоблачил много недостатков при организации и финансировании такого рода проектов. Таким образом, финансирование подобных проектов требует новых подходов. Одним из них может стать государственно-частное партнерство и другие партнерство виды. Во многих развитых странах, таких как Великобритания, ГЧП стало одним из основных методов привлечения финансовых ресурсов в строительство, реконструкцию и поддержание объектов инфраструктуры. К преимуществ ГЧП относятся следующие:

    а) инфраструктурные проекты реализованные через такой механизм могут улучшить количество и качество услуг, как водоснабжение, энергоснабжение, телекоммуникации, транспорт, и могут широко применяться для других инфраструктурных проектов, таких как больницы, школы, тюрьмы;

    б) стоимость денег при ГЧП проектах выше по сравнению с эквивалентными проектами построенными по традиционной схеме. ГЧП фокусируется на всем жизненном процессе проекта, не только на начальных капитальных затратах. Оно определяет долгосрочную стоимость проекта и как следствие его приемлемость.

    Передача риска производства частному сектору. Частный сектор реализует свою инвестицию только тогда, когда предприятие будет функционировать в рамках контрактных обязательств. Поскольку частный сектор обычно не получает никакой платы до тех пор, пока объект не будет построен, структура ГЧП стимулирует эффективное использование средств в рамках бюджета. Концепция ГЧП позволяет уменьшать государственный долг и высвобождать средства бюджета на другие государственные программы.

    Ремонты и поддержка оборудования или предоставления услуг — является главным условием в течение всего периода осуществления проекта. Инвестиционные решения принимаются на основе более полной информации и требуют лучшего анализа рисков проекта, как правительством, так и кредиторами. Плательщики не будут должны платить более высокие налоги для финансирования инфраструктурных проектов. Таким образом, сочетание частной инициативы с государственными потребностями в обеспечении качественных инфраструктурных услуг, которые воплощаются в частно-государственном партнерстве, имеет преимущества, как для частного, так и для государственного сектора. А это в свою очередь должно стать залогом стабильного развития экономики.

    .

Читать в Твиттере и Живом Журнале.